Как подключить терминал оплаты картами

ПиМаркет может работать с терминалами в двух вариантах:

1. Автономно

После выбора продаваемого товара продавец в окне “Оформление продажи – Оплата” включает флажок “терминал (картой)” и принимает оплату у клиента вручную на терминале. Если оплата прошла успешно – продавец в ПиМаркет нажимает “Оформлено” и  печатает  чек.
В конце дня в отчёте «все оплаты» видна итоговая сумма наличными и картами.

Подходит любая модель терминала т.к. компьютеру он не подключается

2. Автоматически, через пинпады Сбербанка

Подходит любая модель терминала Сбербанка, использование онлайн-кассы обязательно.

Настройка:

Работник сбербанка должен подключить терминал к Вашему компьютеру, скопировать служебные библиотеки сбербанка и настроить их. (В Пимаркет работнику СБ заходить не требуется).

После этого заходите в меню “Настройка” -> “Настройки печати чеков и кассового аппарата”.

Нажимаете иконку “Настроить” в строке  “Терминал для оплаты картами”

В появившемся окне в поле “Путь к библиотеке СБ” укажите папку с настройками, созданную специалистом СБ на вашем компьютере.

В окне настройки можно провести тестовую оплату по терминалу – снять деньги с карты (или вернуть их), чек на товар не оформляется.

Для тестирования укажите сумму и нажмите “Оформить”.

На этом настройка закончена.

 

При продаже через Корзину приём оплаты будет вызываться автоматически:

После выбора продаваемого товара продавец в окне “Оформление продажи – Оплата” включает флажок “терминал (картой)”. Далее нажимает “Оформлено” и  и принимает оплату у клиента.

Первый чек по операции с картой с пометкой “Копия 1” для магазина.

Второй чек по операции с картой для магазина, после него выходит третий фискальный чек на товар.

Как подключить терминал оплаты картами

Если при печати чека после считывания карты покупателя произойдёт какая-то проблема:

Возможны три ситуации. Далее рассматривается вариант “Закончилась бумага”, в других случаях (выключилось электричество, сбой в ККТ) действия аналогичные. Бумагу в онлайн-кассе необходимо вовремя менять.

Ситуация №1:
Если распечатался полностью или частично только один чек на оплату картой “Копия 1”, и/или второй чек на оплату не распечатан.
В этом случае деньги с карты клиента не списываются, оплата по терминалу отменяется автоматически.
Продавец на экране далее получает сообщение “Транзакция по карте отменена”.
Далее продавец на экране получает сообщение “… ошибка печати нефискального чека …”

Что нужно делать:
1. Продавец вставляет бумагу в кассу
2. Продавец ещё раз оформляет оплату нажимая “Оплата завершить”
3. Покупатель заново вводит пин-код и оплата списывается с карты
Если покупатель показывает СМС “что деньги сняты”: через несколько минут ему может придти ещё одно СМС “отмена транзации на сумму …”, в любом случае по утверждению Сбербанка списанные деньги будут возвращены на карту покупателя.

Ситуация №2:
Если распечатался полностью или частично только один чек на оплату картой “Копия 1”, или второй чек на оплату не допечатан.
А Продавец на экране получает сообщение “… ошибка печати нефискального чека ..
Не удалось отменить операцию. Обратитесь в Сбербанк по этой операции.”
Что нужно делать:
Позиция Сбербанка в этом случае – оплата получена.
Если Вы заново распечатаете чек на кассе – то можете передать клиенту товар, а потом проверить зачисление этого платежа на ваш счёт.

В этом случае:
1. Продавец вставляет бумагу в кассу
2. Продавец ещё раз оформляет оплату нажимая “Оплата завершить”
Указывает оплату как бы наличные
3. Печатается чек с указанием типа оплаты “Наличные”
В результате в кассе будет недостача на указанную сумму.

Если Вы не можете восстановить печать на кассе или не хотите передавать товар клиенту: напишите в Сбербанк письмо и они обещают вернуть клиенту деньги на его карту.

Ситуация №3:
Если распечатано два чека на оплату картой, а фискальный чек с товарами прервался:
В итоге деньги с карты клиента списаны.
Продавец на экране получает сообщение “… ошибка печати чека…”
В этом случае:
1. Продавец вставляет бумагу в кассу
2. Продавец ещё раз оформляет оплату нажимая “Оплата завершить”
Указывает оплату как бы наличные
3. Печатается чек с указанием типа оплаты “Наличные”
В результате в кассе будет недостача на указанную сумму.

В выше описанных ситуациях продавец не должен передавать товары без печати фискального чека (с перечнем товаров) – чтобы не получить штраф за неиспользование ККМ.

В этой инструкции в ситуации 2 и 3 будет распечатан чек с оплатой “наличные”, это неправильно. Но за это сейчас не штрафуют. С версии 8.39 добавлена автоматическая повторная печать “правильного” чека

Если терминал временно не работает – выключите его через меню “Настройка” -> “Настройки печати чеков и кассового аппарата”. В строке  “Терминал для оплаты картами” выберите значение “сумма вводится вручную, без программы”